ВСТРЕТИТЬСЯ

Центр МиД "ВИТОК"

Адрес: г.Тюмень Тюменский район


Телефон: Скайп:Gabysheva.VA

E-mail: viamur@mail.ru

ОНлайн Центр материнства

и детства "ВИТОК"

ПРОГРАММА ДЛЯ супружеских пар и беременных женщин.

 «ШКОЛА МАМ И ПАП!»

Подготовка к родам – «Радуга жизни!»

 

программа проводится онлайн по скайпу

предварительная запись.

Программа получила поддержку отдела охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РФ и положительные отзывы экспертов  из Института Педиатрии РАМН, Института Питания РАМН.

 

Программа написана в 2002 году и направлена на практические навыки и обмен опытом акушеров и перинатальных психологов, педиатров и неонатологов. Программа прошла цензуру около 1600 участниц, которые оставили в ней свой след предпочтений. Современная женщина, и конечно будущая мама найдет в программе столько знаний и мудрости сколько передается только из поколения в поколения,  и не прочитаешь ни в одной книге, или  на сайте.

Начиная свой путь во взрослый мир, мы всегда выбираем лучший вуз, думая о своей будущей профессии. Планируя зачатие или рождение своего будущего ребенка,  мамочки задумываются как подготовиться к столь значимому моменту, который случается не 20, а всего не больше 3 раз в жизни.  Академик философ Станислав Гроф,  сказал: людьми управляет матрицы рождения.  Состояние безмятежности и покоя в беременности матери, сменяется матрицей борьбы и победы в своей дальнейшей жизни рожденного ребенка, оставляю отпечаток на всей жизни. Мама, сопровождающая малыша в родах, словами, действием, дает ему золотой слиток любви, уверенности своей значимости, уникальности, гениальности. Гинекологи и  акушеры, встречая подготовленных  беременных мам, с гордостью и трепетом помогают им встретить малыша с улыбкой на лице.

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА 8 встреч по 1,30 часа.

Срок начало обучения: с 16 недели беременности по 39 неделю беременности. 

 

Цель:    Подготовка к родам: чем лучше подготовлена женщина к родам, тем лучше они пройдут.   Сопровождение беременности.  Профилактика стрессоусточивости.  Обучение техникам обезболивания в родах. Отработка техник пения в родах, дыхания, самомассажа, позы, дыхание Ламаза, акупунктура. Взаимодействие с врачом. Понимание, зачем женщине и ребенку дан опыт родов.  Чем больше знает мама, тем меньше она боится.  Присутствие, Папы приветствуется! - бесплатно!

  

 ФИЗИОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

1.  Физиология беременности. Внутриутробное развитие  5 органов чувств ребенка.

2.  Правильное питание – здоровый ребенок 

3.  Гимнастика для беременных. комплекс йоги, комплекс занятий на футболе – которая позволяет эффективно подготовить мышцы, участвующие в родах. Физическая активность во время беременности.  Сексуальные отношения в паре во время беременности.   

4.  Физиологические изменения, происходящие накануне родов. предвестники родов. Поступление в родильное отделение. Схема родов – общая информация: периоды родов, латентная и активная фаза родов. Необходимые условия для протекания физиологических родов, роль и значение акушерки в создании атмосферы доверия и спокойствия.

5.  Почему важно дождаться естественного начала родов? Признаки начала родов: норма и возможные отклонения, алгоритм действий. Течение первого, второго, третьего и послеродового периода родов. Особенности поведения и приемы самопомощи в родах (основные позы, техника дыхания, потуги, массаж и точечный массаж для обезболивания родов и регуляции родовой деятельности).

6.  Переходный период  схваток в потуги, особенности физического и эмоционального состояния женщины. Возможные позиции. Дыхание. Профилактика разрывов родовых путей. Правильное и безопасное поведение во 2 периоде родов: классическое и традиционное акушерство.

7.  Медикаментозное вмешательство, обезболивание: эпизиотомия, прокол околоплодного пузыря, кесарево сечение, эпидуральная анестезия. Выбор врача – акушера, платные роды. Отдельная палата.

8.  Рождение ребенка: первое прикладывание, значение и длительность первого телесного контакта. Когда отсекать пуповину, правильное поведение персонала родильного дома. Просмотр видео материалов: продолжение. III период – физиология. Возможные вмешательства в родах: показания, своевременность, безопасность.

9.  Отработка поведения в родах, обучение взаимодействию с партнером, овладение приемами самомассажа. Специальные рекомендации: подготовка родовых путей к родам (Упражнение Кегеля, профилактика травм, массаж промежности). 

10.  Физиология послеродового периода: норма и возможные отклонения. Профилактика послеродовых осложнений. Выписка из роддома.  

 

Психология беременности

1.  Беременность –  моя первая вселенная.

2.  Психологические изменения  в беременности женщины.

3.  Возможности общения  с ним до рождения. Эмоциональная подготовка к родовому процессу. Общение – внутриутробное развитие .

4.  Метод внутриутробной педагогики, Метод «Сонатал»

5.  Формирование психики младенца в период беременности и родов, раннего послеродового периода. Матрицы  Станислава Грофа. План жизни ребенка.

6.  Беременность и страхи, отработка страхов на каждом занятии.

7.   Роды глазами ребенка. 1-ый час после родов. Воссоединение.

8.  Особенности психологического состояния мамы с младенцем.

9.  Профилактика послеродовой депрессии. Особенности нового образа жизни: питание, гимнастика, массаж.

  1. Контакты с родственниками и друзьями в первые недели дома.
  2. Депрессия и как с ней стравиться. Послеродовой  блюз.

 

Грудное вскармливание

Профессиональные консультации по грудному вскармливанию

по программе ВОЗ/ЮНИСЕФ

1.  Грудное вскармливание. Значение для мамы и ребенка. 

2.   Физиология лактации. Подготовка груди к кормлению. Уход за грудью в послеродовый период. Стройная, красивая, кормящая. 

3.  Как начать грудное кормление. Выбор режима кормления. Прикладывание к груди: возможные техники. 

4.   Основные проблемы начального периода и способы их решения. Профилактика осложнений.  

5.  Важность грудного кормления для успешного физического и психического развития ребенка. Преимущества ГВ по сравнению с искусственным вскармливанием.  

6.  Лактационные кризы. Критерии достаточного питания для ребенка.  

7.  Способы увеличения количества молока. Как увеличить лактацию. Как сохранить, или восстановить лактацию. Точечный массаж груди. 

8.   Сроки введения прикорма. До какого возраста кормить ребенка грудью. 

9.  Как предупредить и устранить возможные трудности.  

  1. 10.           Окончание ГВ. Когда и как отлучать от груди.   

 

Новорожденный – первое полугодие ребенка

1.  Шкала Апгар, Рефлексы. Гигиена новорожденного: уход за пупочной ранкой, ушки, носик, подмывание, купание.

2.  Значение адекватного ухода для дальнейшего роста и развития ребенка. Основные физиологические и психо-эмоциональные потребности новорожденного: плач, сосание, комфортный сон, культурно гигиенические навыки, общение и контакт с взрослым. 

3.  Колики. Как помочь ребенку. Детская аптечка. Температурный режим, как определить холодно ли ребенку. Прививки.  Одежда.

4.  Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Гигиена мальчиков и девочек. Аптечка для новорожденного.
 

Первый год развития.

1.  Приданое для новорожденного: мебель, посуда, аптека, одежда, средства гигиены.  

2.  Поэтапное рассмотрение развития в каждом полугодии: мелкая моторика, крупная моторика, психо – эмоциональное развитие. Методики раннего развития – их отличия. 

3.  Чем заниматься и во что играть на каждом этапе. Занятия и игры.  

4.  Массаж, купание и гимнастика. Прогулки. Ритмы сна и бодрствования. Кормление. Гигиена. Безопасность. Организация жизни с малышом.

5.  Отработка навыков пеленания. Как удовлетворить психологические потребности младенца.  Игры и игрушки.

6.  Семейное взаимодействие на первом году жизни ребенка. Бабушки и дедушки.

7.   Критерии выбора няни.

 

Приглашаются женщины со сроком беременности не менее 16 недель!

Курс состоит из 10 занятий.

Программа курса:

  • 1 занятие: Знакомство участников группы. Чудесные изменения беременности. Развитие матери и ребенка. Что вы знаете о своем малыше?
  • 2 занятие: Составляющие здоровой беременности. Рациональное питание и физическая активность во время беременности. Поддержание здоровья натуропатическими и гомеопатическими средствами.
  • 3 занятие: Обратный отсчет – признаки готовности организма к родам. Психоэмоциональные и физические изменения у мамы и малыша в преддверии родов. Семья в родах. Схема родов.
  • 4 занятие: Первый период родов. Оптимальное проживание схваток – дыхание, позы, голосовые техники, релаксация, приемы обезболивания. Варианты партнерского взаимодействия в родах.
  • 5 занятие: Второй период в родов – потуги. Работа в потужном периоде. Выбор позы, использование вспомогательных средств. Помощь партнеров. Рождение ребенка. Третий – послеродовой период родов.
  • 6 занятие: Возможные вмешательства в родах (обезболивание, стимуляция и т.п.). Влияние опыта беременности и родовых переживаний на формирование психики новорожденного. Импритинг.
  • 7 занятие: Послеродовой период. Восстановление. Питание. Гимнастика. Профилактика послеродовых осложнений. Семья в новом составе. Контрацепция. Профилактика послеродовой депрессии.
  • 8 занятие: Естественное (грудное) вскармливание. Подготовка груди к кормлению. Питание кормящей матери. Выбор комфортной позы для кормления. Способы увеличения количества молока. Преодоление возможных сложностей лактационного периода.
  • 9 занятие: Первые дни жизни ребенка. Адаптация к новым условиям. Слагаемые первичного здоровья. Прививки. Уход за ребенком. Приданое новорожденного.
  • 10 занятие: заключительное занятие. Выбор места родов и возможных помощников. Ответы на вопросы.

Занятия проводят перинатальный психолог.

Вам предоставляется методическими материалами по основным темам курса.

 Методы: Теоретический блок, Практический блок, Релаксационный блок. Видео, упражнения, письменные задания, арт-терапия, рисунки «Мои роды», «Моя семья год спустя» « Мой ребенок». Медитации «Цветок жизни», «Белый парус в моей жизни»,  «Стихии земля, вода, воздух, огонь»,  Медитация «Прощение» и многое другое. Тренинг: Сценарий моих родов. Просмотр Видео фильмов на каждом занятии релаксация, игры на принятия роли мамы, внутриутробное развитие малыша  сенсорно – моторными  (прикосновение, поглаживание, похлопывание) играми.

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz