ВСТРЕТИТЬСЯЦентр МиД "ВИТОК"Адрес: г.Тюмень Тюменский район Телефон: Скайп:Gabysheva.VA E-mail: viamur@mail.ru |
ОНлайн Центр материнстваи детства "ВИТОК" |
|
Изменит ваш взгляд на обучение.Обучение стоит дорого, но можно и не платит,если не интересует результат!Программа«Школа беглого чтения!Как научить ребенка читать бегло? »от 7 лет до 14 летНачальная школа: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс. Периодичность - годовой курс, начать можно в любое время. При соблюдении режима проведения - 3 занятия в неделю. Время проведения - 50-60 минут.
Цель: развитие речи, мышления, восприятие, кратковременной памяти. Комплекс необходимых развивающих упражнений, которые помогут преодолеть трудности в обучении детей чтению. В ходе занятий развиваются такие качества как усердие, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, ребенок учится управлять собой. Все эти умения и качества способствуют не только гармоничному развитию, но и повышению успеваемости в целом по математике и русскому языку.
Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в детском коллективе. Он — мастер рассказать увлекательную историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться. Вы заметили что все свое свободное время ребенок делит между компьютером и телевизором, а на книги времени просто не остается. Навык чтения может быть сформирован, только при мотивации самого ребенка интересная книга: загадки, говорилки, дразнилки, анекдоты. Каждодневная практика дает результат. Все обучение ребенка в школе без хорошего навыка чтения будет трудным. Только чтение способно расширить словарный запас ребенка и сформировать способность к абстрактным умозаключениям. Книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, которые для него наиболее понятны. Так почему же большинство современных детей не хотят читать? Все очень просто. Чтение часто дается с таким трудом, что о пользе и удовольствии не может быть и речи. Проблемы, связанные с возникновением трудностей при обучении чтению, носят особый характер. Во-первых, навык чтения лежит в основе самих учебных заданий, используемых на уроках русского языка, математики, чтения. Ведь только умея читать, можно самостоятельно выучить орфографическое правило, решить арифметическую задачу или пример, понять смысл прочитанного рассказа. Во-вторых, при формировании навыка чтения задействованы практически все психические функции: и восприятие, и внимание, и мышление, и память. Например, различение букв и слияние их в слоги требует достаточного уровня развития зрительного восприятия и сформированной ассоциативной связи между буквами и звуками, а владение звуко-буквенным анализом и синтезом — развитого фонематического слуха. Таким образом, даже небольшое недоразвитие некоторых из перечисленных выше когнитивных процессов может привести к трудностям в обучении чтению уже на начальном этапе — овладении слоговым способом чтения слов. Сюда же можно отнести и психологические факторы, определяющие качество чтения на других этапах. Например, устойчивость и концентрация внимания необходимы как на этапе понимания прочитанного, так и на уровне технического исполнения. Хорошо развитая кратковременная память обеспечивает запоминание и сохранение прочитанного. Недостаточный словарный запас мешает пониманию воспроизведенного текста, а нарушение артикуляции препятствует правильному звукопроизношению и снижает темп чтения. Трудности в построении грамматических конструкций влияют на установление лексических связей между словами и мешают при чтении сливать слова в словосочетания. Низкий уровень развития функции словообразования и словоизменения приводит к искажению окончаний прочитанных в тексте слов. Таким образом, общее недоразвитие речи затрудняет понимание смысла прочитанного текста и дальнейшую работу с ним — краткий и подробный пересказ, передачу смысла своими словами и т. д. На восприятие прочитанного может оказывать влияние и недостаточно развитое словесно-логическое мышление. Поскольку качество чтения имеет не только техническую характеристику (как быстро ребенок читает), но и содержательный аспект (понимание прочитанного), то любая работа с текстом непосредственно опирается на умение анализировать, выделять существенное, обобщать и сравнивать. Не случайно качественные характеристики навыка чтения напрямую определяют успешность по остальным учебным предметам, таким как русский язык и математика. Правильно прочитанный текст задачи или упражнения позволяет ребенку быстро и четко выполнить сформулированные в них требования. Таким образом, чтение выступает в качестве интегративного умения, которое не только базируется на всех психических функциях, но и определяет возможности учащегося в овладении учебным материалом по другим предметам. Несмотря на целый спектр психологических причин, влияющих на формирование навыка чтения в целом, переход на каждый следующий этап овладения чтением напрямую связан в качеством освоения предыдущего. Пока ребенок не научится быстро сливать буквы в слоги, а затем слоги в слова, ему сложно перейти к чтению целыми словами. Поэтому в первую очередь необходимо определить, на каком этапе овладения чтением находится ребенок, а затем, проанализировав ключевые характеристики этого этапа, переходить к диагностике психологических функций, лежащих в их основе. Опираясь на результаты типичных трудностей приведенных в таблицы, вы без труда сможете обнаружить причины.
Типичные трудности:
Почему возникают трудности: Учитывая специфичность математического содержания, совершенно естественно, что основные проблемы по этому предмету связаны с формированием познавательного (когнитивного) компонента и его отдельных составляющих. Наиболее значимыми среди них являются: 1)недостатки в пространственных представлениях, затрудняющие формирование понятия числового ряда и его свойств; 2)недостаточное развитие понятийного мышления, создающее трудности в формулировании правила на основе анализа нескольких примеров, в запоминании схемы рассуждения при решении типовых задач; 3)низкий уровень развития логических операций (сравнения, обобщения и абстрагирования), слабость развития которых не позволяет ребенку выделять существенные признаки изучаемых понятий, классифицировать их и систематизировать; 4)особенность мышления школьников — его конкретность, однолинейность и инертность. В этом случае ребенку трудно отвлечься от сюжетной стороны задачи, сделать верные умозаключения, оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи данными, перейти от одного способа решения к другому, подобрать способ решения при измененных условиях и т. д. Однако эти недостатки не являются непреодолимыми. Хорошо известно, что логика — тренируемая функция. Даже при постоянном выполнении интеллектуальных тестов их результат с каждым разом улучшается за счет обучающей способности. Систематичные упражнения дают еще больший эффект. Поэтому при постоянных занятиях можно быть уверенным в результате.
Диагностика: Диагностика уровня психологического развития проводится в начале программы (стартовая диагностика), и в конце программы (итоговая диагностика).
Оценка результатов:
Обеспечение учебными материалами. Обучающимся предоставляется раздаточный материал в электронном виде.
Материал необходимый для занятий: компьютер, веб-камера, принтер, бумага А4, колонки. Стол, стул, тетрадь, карандаш, ручка. |
Новости09 июля 2011
Развивающие занятия не выходя из дома.Изменит ваш взгляд на обучение.Программа «Подготовка к школе! » 09 июля 2011
Измените взгляд на обучение детей!Обучение с увлечением, возможность исправить скорость чтения ребенка за 8 занятий. Спешите. 09 июля 2011
Онлайн обучение начальная школа!Преодоление трудностей обучения.математика, русский язык. чтение.нейропсихологическая диагностика. 09 июля 2011
Онлайн обучение дошкольников.Дистанционное обучение школьников. |
Обратная связь |