ВСТРЕТИТЬСЯ

Центр МиД "ВИТОК"

Адрес: г.Тюмень Тюменский район


Телефон: Скайп:Gabysheva.VA

E-mail: viamur@mail.ru

ОНлайн Центр материнства

и детства "ВИТОК"

Изменит ваш взгляд на обучение.

Обучение стоит дорого, но можно и не платит,если не интересует результат!

 Программа

 «Школа беглого чтения!

Как научить ребенка читать бегло? »

от 7 лет до 14 лет

Начальная школа: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс.

Периодичность -   годовой курс, начать можно в любое время.

При соблюдении режима проведения - 3 занятия в неделю.

Время проведения - 50-60 минут.

 

Цель:  развитие речи, мышления, восприятие, кратковременной памяти. Комплекс необходимых развивающих упражнений, которые помогут преодолеть трудности в обучении детей чтению.

В ходе занятий развиваются такие качест­ва как усердие, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, ребе­нок учится управлять собой. Все эти умения и качества способ­ствуют не только гармоничному развитию, но и повышению успеваемости в целом по математике и русскому языку.

 

Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в детском коллективе. Он — мастер рассказать увлекательную историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.

Вы заметили что все свое свободное время ребенок делит между компьютером и телевизором, а на книги времени просто не остается. Навык чтения может быть сформирован, только при мотивации самого ребенка интересная книга: загадки, говорилки, дразнилки, анекдоты. Каждодневная практика дает результат.

Все  обучение  ребенка в школе без хорошего навыка чтения  будет трудным. Только чтение способно расширить словарный запас ре­бенка и сформировать способность к абстрактным умозаключениям.   Книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, ко­торые для него наиболее понятны.

Так почему же большинство современных детей не хотят читать? Все очень просто. Чтение часто дается с таким трудом, что о пользе и удоволь­ствии не может быть и речи.

Проблемы, связанные с возникновением трудностей при обучении чтению, носят особый характер. Во-первых, навык чтения лежит в осно­ве самих учебных заданий, используемых на уроках русского языка, ма­тематики, чтения. Ведь только умея читать, можно самостоятельно вы­учить орфографическое правило, решить арифметическую задачу или пример, понять смысл прочитанного рассказа. Во-вторых, при формиро­вании навыка чтения задействованы практически все психические фун­кции: и восприятие, и внимание, и мышление, и память. Например, раз­личение букв и слияние их в слоги требует достаточного уровня развития зрительного восприятия и сформированной ассоциативной связи меж­ду буквами и звуками, а владение звуко-буквенным анализом и синте­зом — развитого фонематического слуха. 

Таким образом, даже небольшое недоразвитие некоторых из пере­численных выше когнитивных процессов может привести к трудностям в обучении чтению уже на начальном этапе — овладении слоговым спо­собом чтения слов. Сюда же можно отнести и психологические факто­ры, определяющие качество чтения на других этапах. Например, устой­чивость и концентрация внимания необходимы как на этапе понимания прочитанного, так и на уровне технического исполнения. Хорошо раз­витая кратковременная память обеспечивает запоминание и сохране­ние прочитанного. Недостаточный словарный запас мешает пониманию воспроизведенного текста, а нарушение артикуляции препятствует правильному звукопроизношению и снижает темп чтения. Трудности в построении грамматических конструкций влияют на установление лек­сических связей между словами и мешают при чтении сливать слова в словосочетания. Низкий уровень развития функции словообразования и словоизменения приводит к искажению окончаний прочитанных в тексте слов. Таким образом, общее недоразвитие речи затрудняет по­нимание смысла прочитанного текста и дальнейшую работу с ним — крат­кий и подробный пересказ, передачу смысла своими словами и т. д.

На восприятие прочитанного может оказывать влияние и недостаточ­но развитое словесно-логическое мышление. Поскольку качество чтения имеет не только техническую характеристику (как быстро ребенок чита­ет), но и содержательный аспект (понимание прочитанного), то любая ра­бота с текстом непосредственно опирается на умение анализировать, выделять существенное, обобщать и сравнивать.

 Не случайно качествен­ные характеристики навыка чтения напрямую определяют успешность по остальным учебным предметам, таким как русский язык и математи­ка. Правильно прочитанный текст задачи или упражнения позволяет ре­бенку быстро и четко выполнить сформулированные в них требования. Таким образом, чтение выступает в качестве интегративного умения, ко­торое не только базируется на всех психических функциях, но и опреде­ляет возможности учащегося в овладении учебным материалом по дру­гим предметам.

Несмотря на целый спектр психологических причин, влияющих на формирование навыка чтения в целом, переход на каждый следующий этап овладения чтением напрямую связан в качеством освоения преды­дущего. Пока ребенок не научится быстро сливать буквы в слоги, а затем слоги в слова, ему сложно перейти к чтению целыми словами. Поэтому в первую очередь необходимо определить, на каком этапе овладения чтением находится ребенок, а затем, проанализировав ключевые ха­рактеристики этого этапа, переходить к диагностике психологических фун­кций, лежащих в их основе. Опираясь на результаты  типичных трудностей приведенных в таблицы, вы без труда сможете обнаружить причины.  

 

Типичные трудности:

Трудности

Причины трудностей:

Недостаточное развитие…

Затруднения в сливании букв в слоги

  • Звуко-буквенного анализа
  • Памяти
  • Восприятия (малое поле зрения)
  • Устойчивости и концентрации внимания

Допускает ошибки при слиянии слогов в слова и прочтении коротких слов, состоящих из одного слога, пропускает буквы, переставляет слоги, заменяет буквы последующими или предыдущими

  • Памяти
  • Устойчивости и концентрации внимания
  • Контроля над темпом деятельности
  • Самоконтроля

Не понимает значения прочитанного слова

  • Словарного запаса
  • Смысловой догадки
  • Памяти
  • Слухового восприятия (неправильно ставит ударение)

Не может читать длинные слова целым словом

  • Словарного запаса
  • Навыков чтения

Читает слова орфографическим способом (так как они пишутся)

  • Поля зрения
  • Избирательности внимания
  • Смысловой догадки

Двойное чтение(сначала про себя по слогам, затем вслух слитно)

  • Навыков чтения

 

Трудности в сливании слов в словосочетания

  • Лексико-грамматического строя речи
  • Смысловой догадки
  • Поля зрения

Читает отдельные слова послоговым способом

  • Навыков чтения
  • Словарного запаса
  • Поля зрения

Искажает окончания прочитанных слов

  • Смысловой догадки
  • Поля зрения
  • Функции словообразования
  • Контроля над темпом деятельности

Потеря строчки при считывании (пропуск строчки, перескакивание)

  • Самоконтроля
  • Пространственных представлений
  • Устойчивости и концентрации внимания

Нечеткое  произношение слов при чтении

  • Артикуляция
  • Контроль над психическими процессами

Регрессии(чтение с возвратом)

  • Навыка чтения
  • Устойчивости и концентрации внимания
  • Понимания текста

Не понимает смысла прочитанного предложения или текста

  • Словарного запаса
  • Уровня антиципации
  • Словесно-логическое мышление

Пересказывает прочитанное дословно, затрудняется в пересказе своими словами

  • Лексико-грамматического строя речи
  • Приемов смысловой обработки текста
  • Словесно-логическое мышление

Не умеет выделить главное в прочитанном

  • Лексико-грамматического строя речи
  • Приемов смысловой обработки текста
  • Словесно-логическое мышление
  • Памяти
  • Устойчивости и концентрации внимания

Низкая скорость чтения

  • Поля зрения
  • Навыка чтения
  • Смысловой догадки
  • Контроля над темпом деятельности

«Угадывающее» чтение

  • Артикуляции
  • Концентрации  и устойчивости внимания
  • Работоспособности
  • Навыка чтения целыми словами

Читает не выразительно

  • Понимания смысла прочитанного
  • Самоконтроля
  • Техники чтения

Отсутствие желания читать

  • Мотивация
  • Техники чтения
  • работоспособности

 

 

 

Почему возникают трудности:

Учитывая специфичность математического содержания, совершенно естественно, что основные проблемы по этому предмету связаны с фор­мированием познавательного (когнитивного) компонента и его отдельных составляющих. Наиболее значимыми среди них являются:

1)недостатки в пространственных представлениях, затрудняющие формирование понятия числового ряда и его свойств;

2)недостаточное развитие понятийного мышления, создающее труд­ности в формулировании правила на основе анализа нескольких приме­ров, в запоминании схемы рассуждения при решении типовых задач;

3)низкий уровень развития логических операций (сравнения, обоб­щения и абстрагирования), слабость развития которых не позволяет ре­бенку выделять существенные признаки изучаемых понятий, классифи­цировать их и систематизировать;

4)особенность мышления школьников — его конкретность, однолинейность и инертность. В этом случае ребенку трудно от­влечься от сюжетной стороны задачи, сделать верные умозаключения, оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи дан­ными, перейти от одного способа решения к другому, подобрать способ решения при измененных условиях и т. д.

Однако эти недостатки не являются непреодолимыми. Хорошо извест­но, что логика — тренируемая функция. Даже при постоянном выполнении интеллектуальных тестов их результат с каждым разом улучшается за счет обучающей способности. Систематичные упражнения дают еще больший эффект. Поэтому при постоянных занятиях можно быть уверенным в ре­зультате.

 

Диагностика: Диагностика уровня психологического  развития проводится в начале программы (стартовая диагностика), и в конце программы  (итоговая диагностика). 

 

Оценка результатов:
Оценка качества усвоения материала определяется на последующих этапах, путем проведения промежуточных диагностических тестирований и в конце курса.

 

Обеспечение учебными материалами.
Программа обеспечена учебной литературой: пособия, рабочие тетради, диагностические тесты, домашние задания.

Обучающимся предоставляется раздаточный материал в электронном виде.

 

Материал необходимый для занятий:  компьютер, веб-камера, принтер, бумага А4, колонки. Стол, стул, тетрадь, карандаш, ручка.

Новости

09 июля 2011

Развивающие занятия не выходя из дома.

Изменит ваш взгляд на обучение.Программа «Подготовка к школе! » 

09 июля 2011

Измените взгляд на обучение детей!

Обучение с увлечением, возможность исправить скорость чтения ребенка за 8 занятий. Спешите.

09 июля 2011

Онлайн обучение начальная школа!

Преодоление трудностей обучения.математика, русский язык. чтение.нейропсихологическая диагностика.

09 июля 2011

Онлайн обучение дошкольников.

Дистанционное обучение школьников.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz