ВСТРЕТИТЬСЯ

Центр МиД "ВИТОК"

Адрес: г.Тюмень Тюменский район


Телефон: Скайп:Gabysheva.VA

E-mail: viamur@mail.ru

ОНлайн Центр материнства

и детства "ВИТОК"

Изменит ваш взгляд на обучение.

Обучение стоит дорого, но можно и не платит,если не интересует результат!

 Программа

 «Как научить ребенка грамотно писать! »

от 7 лет до 14 лет

Начальная школа: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс.

Периодичность -   годовой курс, начать можно в любое время.

При соблюдении режима проведения - 3 занятия в неделю.

Время проведения - 50-60 минут.

 

Цель: комплекс корректирующих упражнений, который повысит уровень языковой грамотности учащихся, развивает их мышление и речь. В ходе занятий развиваются такие качест­ва как усердие, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, ребе­нок учится управлять собой, подчиняя свои желания требованию учеб­ной ситуации, добиваться результата. Все эти умения и качества способ­ствуют не только гармоничному развитию, но и повышению успеваемости в целом.

 

Русский язык — уникальная область человеческих знаний. В ней од­новременно сосуществуют правила и исключения, «врожденная грамот­ность» и необходимость полного контроля процесса письма: как ты пи­шешь и что ты пишешь.

Более 40% детей испытывает как общие, так и специфические трудности по русскому языку. Самые распространенные из них звучат так: «не умеет применить нужное правило при письме», «небрежно, неаккуратно пишет», «делает многочисленные ошибки при списывании»...
Поначалу подобные жалобы отражают конкретные проблемы при обучении русскому языку: «пропускает буквы», «заменяет буквы на сходные по звучанию», «делает ошибки в слитно-раздельном написании слов» и т. д.
Со временем эти проблемы углубляются и расширяются. Их конкретность и эпизодичность снижается, объединяясь в одно общее нарушение — стойкую неграмотность.

Отсутствие помощи приведет к за­креплению проблем, способствуя формированию общей неуспеваемо­сти по данному предмету. Своевременная помощь и работа над преодолением каждой проблемы в отдельности приведет, к повышению грамотности в целом.

С помощью психодиагностической таблицы вы сможете точно определить причины не­успеваемости по русскому языку.

 

Типичные трудности на письме:

Трудности

Причины трудностей:

Недостаточное развитие…

Пропускает буквы в письменных работах

  • умения действовать по правилам
  • концентрации  внимания

Невнимателен и рассеян

  • Объема внимания
  • Концентрации  и устойчивости внимания
  • Саморегуляции и произвольной деятельности

Неразвита орфографическая зоркость (не видит места, где нужно применить правило)

  • объема  и распределения внимания
  • оперативной памяти
  • фонематического слуха
  • приемов учебной деятельности (умение действовать по правилу)

Трудности при пересказе текста

  • умения планировать свои действия
  • логической памяти
  • мыслительных операций (обобщения, систематизации)
  • уверенности в себе

Постоянная грязь в тетради

  • мелкой моторики пальцев рук
  • приемов учебной деятельности
  • Объема внимания
  • Кратковременной памяти

Плохо списывает с доски

  • приемов учебной деятельности
  • Саморегуляции и произвольной деятельности
  • Переключения внимания
  • Объема внимания
  • Оперативной памяти

Плохо ориентируется

  • Восприятия и ориентировки в учебнике, в тетради, в пространстве
  • Наглядно-образного мышления

Плохое качество письменных работ (небрежный почерк, разноразмерность букв, отсутствие связности письма  )

  • Зрительно-моторной координации
  • Микромоторики
  • Умения регулировать мышечные усилия

Не дописывает до конца слова или предложения

  • Звуко-буквенного анализа
  • Концентрации  и устойчивости внимания

Ошибки при слитно-раздельном написании слов

  • Зрительного анализа
  • Вербального анализа
  • Восприятия и ориентировки в пространстве

Слишком медленный темп письма

  • Мелкой моторики
  • Саморегуляции и произвольной деятельности
  • Индивидуально-типологических особенностей

Трудности в запоминании правил

  • Памяти
  • Концентрации  и устойчивости внимания

 

Почему возникают трудности:

В основе проблем по изучению орфографии лежат три блока психо­логических причин. Первый из них связан с недостаточным уровнем раз­вития фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. В этом случае различие между звучанием и написанием слова вызывает у ребенка определенные трудности. Это проявляется в сращивании и расщеплении слов при письме, слитном написании слов с предлогами, пропуске или замене букв, неправильном обозначении твердости-мягкости или звон­кости-глухости согласных звуков при письме, и т. д.

Чтобы написать слово грамотно, ребенку необходимо совершить це­лый ряд последовательных действий:

  • · «услышать» слово;

  • · определить в нем количество звуков;

    • • установить, какой буквой будет обозначен на письме каждый звук (например, слово «дуб» произносится как [луп]).
    • • обнаружить «опасное место», то есть то место, в котором звук обо­значается другой буквой (мы говорим [в а д а], а пишем «вода», так как проверочное слово «воды»), и проверить его, применив нужное правило.

Второй блок причин связан с недостатками в развитии пространствен­ных представлений и памяти. В первом случае ребенок заменяет буквы по оптическому сходству, неправильно располагает части предложения на строке, неправильно отделяет одно слово от другого. Во втором слу­чае трудности проявляются в неточном запоминании различных форму­лировок (правил правописания, последовательности выполнения ин­струкции к письменному заданию), возникновении ошибок при списы­вании с учебника или с доски. При малом объеме кратковременной памяти ребенок вынужден списывать не по смысловым частям (словам или словосочетаниям), которые он себе диктует, а поэлементно, что при­водит к пропуску букв, искажениям слов и недопискам.

Третий блок психологических причин обусловлен несформированностью процессов саморегуляции и самоконтроля. Процесс написания сло­ва, предложения, текста требует от ребенка тщательности и кропотливо­сти. Обычно «речь про себя» протекает быстрее, чем ее успевает воспроизвести рука. Умение их скоординировать, при этом определить «опасные места» в слове и применить нужное правило, проверить напи­санное и одновременно следить за почерком — задача не из легких. Со­ответственно недостатки в развитии регуляторного компонента приводят к «орфографической близорукости» — то есть неумению обнаруживать, «видеть» свои ошибки, медленному темпу письма, недописыванию слов и предложений, к вставкам лишних букв и их пропуску при списывании, к перестановке слогов в словах и целых слов, а также к трудностям в фор­мировании двигательного навыка письма, которое становится преры­вистым, неустойчивым и не соответствует приведенному образцу.

Необходимость формирования навыков саморегуляции и самоконт­роля показывает, что русский язык выступает не только основой форми­рования общей грамотности, но и отличным средством становления учеб­ной деятельности ребенка — умения планировать свои действия, их контролировать и оценивать.

 

 

 

Диагностика: Диагностика уровня психологического  развития проводится в начале программы (стартовая диагностика), и в конце программы  (итоговая диагностика). 

 

Оценка результатов:
Оценка качества усвоения материала определяется на последующих этапах, путем проведения промежуточных диагностических тестирований и в конце курса.

 

Обеспечение учебными материалами.
Программа обеспечена учебной литературой: пособия, рабочие тетради, диагностические тесты, домашние задания.

Обучающимся предоставляется раздаточный материал в электронном виде.

 Материал необходимый для занятий:  компьютер, веб-камера, принтер, бумага А4, колонки. Стол, стул, тетрадь, карандаш, ручка

Новости

09 июля 2011

Развивающие занятия не выходя из дома.

Изменит ваш взгляд на обучение.Программа «Подготовка к школе! » 

09 июля 2011

Измените взгляд на обучение детей!

Обучение с увлечением, возможность исправить скорость чтения ребенка за 8 занятий. Спешите.

09 июля 2011

Онлайн обучение начальная школа!

Преодоление трудностей обучения.математика, русский язык. чтение.нейропсихологическая диагностика.

09 июля 2011

Онлайн обучение дошкольников.

Дистанционное обучение школьников.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz