ВСТРЕТИТЬСЯ

Центр МиД "ВИТОК"

Адрес: г.Тюмень Тюменский район


Телефон: Скайп:Gabysheva.VA

E-mail: viamur@mail.ru

ОНлайн Центр материнства

и детства "ВИТОК"

Изменит ваш взгляд на обучение.

Программа

 «Подготовка к школе! »

 от 5 лет до 6 лет

от 6 лет до 7 лет

Периодичность -   годовой курс, начать можно в любое время.

Подготовка детей к школе отвечает всем требованиям любой школьной  программы обучения, гимназии или лицея.

Семейная. домашняя школа. 

Цель:  Диагностика психологического и физического развития. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. В работе с детьми используются как традиционные методики (программа Васильевой, «Детство»), а также развивающие программы «Грамотейка», «Учимся играть», «Школа 2100» и др.

Методы: методики раннего развития Глен Доман - карточки, Ибука, кубики Зайцева - таблицы, Данилова, Жукова. Методика Железневых – музыкальные задания. Интеллектуальные игры, двигательная  гимнастика мозга, самомассаж. Занятия проходит в игровой форме с элементами, видео, аудио, театральных и игрушечных персонажей.

 

   Темы развития ребенка для школьного обучения:

Развитие речи и окружающий мир: развитие связной речи, активизация и обогащение словаря детей, умение делать выводы и строить причинно-следственные связи. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире (знания о растениях, животных, свойствах предметов и явлений, представления о времени)  обогащение и расширение  словарного запаса

 

·    становление грамматически правильной речи

·    развитие и совершенствование звуковой культуры речи

·    развитие связанной речи (диалогической и монологической)

·    воспитание культуры речевого общения

В содержание игр и игровых занятий включаются приемы мнемотехники, способствующие развитию памяти. На занятиях применяются наиболее эффективные развивающие игры и учебно-игровые пособия: логические блоки Дьенеша (Венгрия); палочки Кюизенера (Бельгия); развивающие игры Никитина; кубики Зайцева.Использование этих средств развивает воображение, пространственные представления, конструктивное мышление, смекалку, сообразительность.

Математическое развитие: количество и счет, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, логические задачи; игры на развитие логики, памяти, внимания.

В программу включены пальчиковые и жестовые игры, направленные на развитие у детей мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия; развивающие фантазию и воображение.

Лепка совершенствует мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, благотворно влияет на развитие речи и мышления, а также на нервную систему в целом. Работа с бумагой, включающая в себя аппликацию на плоскости, а также полуобъемную и объемную бумажную пластику, развивает пространственное восприятие, тактильную память и глазомер, тренирует руку, вырабатывает умение решать творческие задачи. Творческая работа в нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, ватными палочками, «волшебной нитью» и др. Дети выполняют коллажи, аппликации с дорисовыванием.

 

Обучение грамоте: знакомство с графическим образом буквы, звуками, подготовки руки к письму, развитие фонематического слуха (умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове). Упражнения и игры с буквами.

Важное направление в занятиях — развитие мелкой моторики и подготовка руки ребенка к письму. Прописи, обводилки, лабиринты.
В занятия включаются игровые ситуации, загадки, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры, развивающие творческие способности детей, их активность, находчивость, быструю реакцию на слово.

Формирование необходимых умений и навыков:

· знакомство со звуками родного языка, их различие, определение позиции звука в слове- в начале, середине, конце;

· знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква";

· деление слов на слоги, различение длинных и коротких слов, постановка ударения;

· подготовка руки к письму, условными обозначениями слова и предложения 

"печатание" букв, далее слов и предложений, чтение.
Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)
Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

 

На занятиях используются: 

· развитие мелкой моторики и координации движений руки с помощью пальчиковой гимнастики, подвижных ритмических игр;

· развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти с помощью разных штриховок фигур, обводок по трафарету или шаблону, печатания букв, слогов, слов, цифр в тетрадях;

· контроль своей деятельности путем сравнения.

· выполнение детьми поставленных учебных задач.

· развитие элементарных математических представлений

· основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие мыслительных процессов.

· ребенок обучается элементарным основам математики: 

· геометрические фигуры; 

· величины, сравнения;

· количественный порядковый счет;

· пространственные представления;

· число и цифра, состав числа;

· целое и части;

· арифметические и логические задачи; 

· примеры на сложение и вычитание.

 

№№ п/п

Основные темы занятий

Сроки

Обучение счёту – 26 часов

1.

Понятия о пространственных представлениях.

01.0х – 08.0х

2.

Геометрические фигуры.

14.0х – 21.0х

3.

Сравнение.

22.0х – 05.0х

4.

Единицы времени.

11.04 – 03.05

5.

Решение задач.

08.05 – 23.05

6.

Числа от 1 до 10. Счёт до 10.

24.05 – 31.05

Обучение грамоте – 26 часов

1.

Предложение, слово, слог.

01.03 – 08.03

2.

Звуки речи.

13.03 – 29.03

3.

Гласные звуки.

03.04 – 12.04

4.

Согласные звуки.

17.04 – 31.05

Развитие речи – 13 часов

1.

Речь.

07.03 – 14.03

2.

Виды общения.

21.03

3.

Речевой этикет.

28.04 – 10.04

4.

Речевые жанры.

17.04 – 15.05

5.

Типы текстов.

22.05 – 29.05

Окружающий мир – 38 часов

1.

Наша страна. Наш город.

06.03 – 13.03

2.

Времена года.

20.03 – 27.03

3.

Растения вокруг нас.

03.04 – 17.04

4.

Домашние животные.

24.04 – 08.05

5.

Дикие животные.

15.05 – 22.05

6.

24 темы

-

Изобразительное искусство – 13 часов

1.

Рисование с натуры.

01.03 – 08.03

2.

Тематическое рисование.

15.03 – 22.03

3.

Декоративное рисование.

29.03 – 26.04

4.

Рисование по воображению и по памяти.

03.05 – 31.05

Трудовое обучение – 13 часов

1.

Плоскостная аппликация.

07.03 – 14.03

2.

Объёмная аппликация.

21.03 – 04.04

3.

Плоскостная лепка.

10.04 – 24.04

4.

Ручной труд.

08.05 – 29.05

 

Диагностика: Диагностика уровня развития проводится в начале учебного года (стартовая диагностика), в течение учебного года (текущая диагностика) и в конце учебного года (итоговая диагностика). 

Оценка результатов: 

Оценка качества усвоения материала определяется в течение года путем проведения промежуточных диагностических тестирований и в конце года определением уровня готовности ребенка к переходу к следующему обучаемому звену.

 

Обеспечение учебными материалами.
Программа обеспечена учебной литературой (пособия, рабочие тетради, диагностические тесты, дидактические игры и карточки,  видео и аудиоматериалы, развивающие компьютерные программы)

Обучающимся предоставляется раздаточный материал в электронном виде.

Материал необходимый для занятий:  компьютер, веб-камера, принтер, бумага А4, колонки. Стол, стул, тетрадь, карандаш.

Творчество: альбом для рисования, краски, кисточки, пластилин,

Для блока Монтессори необходимо: поднос, стаканчики 2 шт. маленькие ложечки, ситечко,  мельница, шарики, карандаши, остальной список по мере необходимости. Крупы: манка, горох, гречка.

 

Используемая  литература:

 

·       Звуки и буквы, Пятак С.В.

·       Познаю мир, Егупова В.А.

·       Рисую узоры и начинаю писать, Егупова В.А.

·       Начинаю считать Володина Н.В.

·       Считаю и решаю, Володина Н.В.

·       Пишу красиво, Володина Н.В.

·       Пишу буквы, Володина Н.В.

·       Хочу читать, Егупова В.А.

·       Читаю слова и предложения. Части I, II, Пятак С.В.

·       Читаю легко и правильно. Родионова Е.А., Пьянкова Е.А.

·       Говорю красиво, Володина Н.В.

·       Что нас окружает, Егупова В.А.

·       Занимаюсь математикой, Сорокина Т.В.

 

 

Новости

09 июля 2011

Развивающие занятия не выходя из дома.

Изменит ваш взгляд на обучение.Программа «Подготовка к школе! » 

09 июля 2011

Измените взгляд на обучение детей!

Обучение с увлечением, возможность исправить скорость чтения ребенка за 8 занятий. Спешите.

09 июля 2011

Онлайн обучение начальная школа!

Преодоление трудностей обучения.математика, русский язык. чтение.нейропсихологическая диагностика.

09 июля 2011

Онлайн обучение дошкольников.

Дистанционное обучение школьников.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz