ВСТРЕТИТЬСЯ

Центр МиД "ВИТОК"

Адрес: г.Тюмень Тюменский район


Телефон: Скайп:Gabysheva.VA

E-mail: viamur@mail.ru

ОНлайн Центр материнства

и детства "ВИТОК"

Изменит ваш взгляд на обучение.

Обучение стоит дорого, но можно и не платит, если не интересует результат!

 Программа

 «Математика онлайн!

Как научить ребенка решать задания по математике? »

от 7 лет до 14 лет

 

Начальная школа: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс.

Периодичность -   годовой курс, начать можно в любое время.

При соблюдении режима проведения - 3 занятия в неделю.

Время проведения - 50-60 минут.

 

Цель: комплекс кор­ректирующих упражнений повысит успеваемость и развивает  интеллектуальные способности учащегося,  тренировка интеллектуальных процессов   и эффективная систему занятий помогут преодолеть трудности в усвоении математического содержания. В ходе занятий развиваются такие качест­ва как усердие, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, ребе­нок учится управлять собой, подчиняя свои желания требованию учеб­ной ситуации, учится добиваться результата. Все эти умения и качества способ­ствуют не только гармоничному развитию, но и повышению успеваемости в целом.

 

Проблемы по математике редко возникают внезапно, сами по себе. Обычно уже на первых уроках видно, насколько ребенку удается осваи­вать мир чисел и задач. Овладение вычислительными приемами, реше­ние задач и простейших уравнений, знакомство с геометрическими фи­гурами — каждое из этих математических действий вызывает чуть большие или чуть меньшие сложности, но именно сложности.

Обычно проблемы возникают как общие трудности в овладении ма­тематическим содержанием в целом. Со временем проблемы дифферен­цируются, углубляются, становятся более специфичными, оказываясь на­прямую связанными с определенными математическими умениями и навыками. Таким образом, если на первом этапе роль психологических причин является определяющей («плохо считает, потому что у него низ­кая концентрация или недостаточный объем внимания» или «не может решать задачи, так как не сформировано умение планировать свои дей­ствия»), то в дальнейшем вновь возникающие сложности зачастую ока­зываются проблемами «вторичного круга». Они включают в себя целый спектр как психологических, так и педагогических причин: пробелы в зна­ниях, страх перед неудачей, непонимание сути математического прави­ла и т. д. В этом случае преодоление трудностей должно носить комплек­сный характер, предполагая как психологическую, так и педагогическую помощь и поддержку.

В старшей школе трудности с точными науками возникают у 36,5% школьников. При этом математика занимает среди них первое место, в отличие, скажем, от физики (5,9% школьников). Наибольшее количе­ство проблем возникает при решении задач (14,8% школьников). На вто­ром месте идут трудности при решении примеров (13,6% школьников). Третье место занимают проблемы со знанием таблицы сложения и ум­ножения (у 10,2% школьников). Около 10% детей испытывают трудности при усвоении типовых схем решения задач, а также при решении их не­сколькими способами.

С помощью психодиагностической таблицы вы сможете точно определить причины не­успеваемости по математике.

 

Типичные трудности:

математика

Трудности в решении последовательности решения математических задач  или примеров

  • умения планировать свои действия
  • логической памяти
  • мыслительных операций (обобщение и систематизация)
  • уверенности в себе

Трудности при обобщении

  • логического мышления
  • гибкости мыслительных процессов
  • психических процессов

Трудности при решении математических задач

  • словесно-логического мышления
  • памяти
  • Концентрации  и устойчивости внимания
  • Умения ориентироваться на систему требований и планировать свои действия

Неумение решать задачи несколькими способами

  • Гибкость мыслительных процессов
  • Ведущих мыслительных операций (анализа, синтеза и сравнения)

Трудности в понимании объяснения с первого раза

  • Концентрации  и распределения внимания
  • Приемов учебной деятельности

Не справляется с заданиями для самостоятельной работы

  • Организованности
  • Приемов учебной деятельности
  • Саморегуляции и произвольной деятельности

Плохо ориентируется в тетради (отступи слева, напиши справа)

  • Восприятие и ориентировки в пространстве
  • Зрительного анализа
  •  Концентрации  и устойчивости внимания

Невнимателен и рассеян

  • Саморегуляции и произвольной деятельности
  • Объема и концентрации  внимания

Замедленный темп мыслительной деятельности («тугодум»)

  • психических процессов
  • логического мышления
  • концентрации  внимания

 

 

Почему возникают трудности:

Учитывая специфичность математического содержания, совершенно естественно, что основные проблемы по этому предмету связаны с фор­мированием познавательного (когнитивного) компонента и его отдельных составляющих. Наиболее значимыми среди них являются:

1)недостатки в пространственных представлениях, затрудняющие формирование понятия числового ряда и его свойств;

2)недостаточное развитие понятийного мышления, создающее труд­ности в формулировании правила на основе анализа нескольких приме­ров, в запоминании схемы рассуждения при решении типовых задач;

3)низкий уровень развития логических операций (сравнения, обоб­щения и абстрагирования), слабость развития которых не позволяет ре­бенку выделять существенные признаки изучаемых понятий, классифи­цировать их и систематизировать;

4)особенность мышления школьников — его конкретность, однолинейность и инертность. В этом случае ребенку трудно от­влечься от сюжетной стороны задачи, сделать верные умозаключения, оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи дан­ными, перейти от одного способа решения к другому, подобрать способ решения при измененных условиях и т. д.

Однако эти недостатки не являются непреодолимыми. Хорошо извест­но, что логика — тренируемая функция. Даже при постоянном выполнении интеллектуальных тестов их результат с каждым разом улучшается за счет обучающей способности. Систематичные упражнения дают еще больший эффект. Поэтому при постоянных занятиях можно быть уверенным в ре­зультате.

 

Диагностика: Диагностика уровня психологического  развития проводится в начале программы (стартовая диагностика), и в конце программы  (итоговая диагностика). 

 

Оценка результатов:
Оценка качества усвоения материала определяется на последующих этапах, путем проведения промежуточных диагностических тестирований и в конце курса.

 Обеспечение учебными материалами.

Программа обеспечена учебной литературой: пособия, рабочие тетради, диагностические тесты, домашние задания.

Обучающимся предоставляется раздаточный материал в электронном виде.

 Материал необходимый для занятий:  компьютер, веб-камера, принтер, бумага А4, колонки. Стол, стул, тетрадь, карандаш, ручка.

Новости

09 июля 2011

Развивающие занятия не выходя из дома.

Изменит ваш взгляд на обучение.Программа «Подготовка к школе! » 

09 июля 2011

Измените взгляд на обучение детей!

Обучение с увлечением, возможность исправить скорость чтения ребенка за 8 занятий. Спешите.

09 июля 2011

Онлайн обучение начальная школа!

Преодоление трудностей обучения.математика, русский язык. чтение.нейропсихологическая диагностика.

09 июля 2011

Онлайн обучение дошкольников.

Дистанционное обучение школьников.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz